Сильное SEO-агентство

По будням 9:00 – 19:00

Сильное SEO-агентство

Разбор кейса по инфобизнесу: продвижение услуг психолога — с 0 до 13000 бесплатных целевых переходов в блог

Содержание

«Как правило, я продаю с сайта и со статей, трафик давно не закупаю, вечные провалы с «холодняком»», — сказал как-то раз один из наших клиентов, когда мы только начинали работать в сфере инфобизнеса.

Тем не менее, наш канал продвижения всё ещё не так популярен у онлайн-школ. Отчасти, из-за привычки самих собственников Ed-Tech проектов получать результаты раскрутки быстро. Отчасти, потому, что коллеги по отрасли ещё не успели или не смогли адаптироваться к запросу сферы онлайн-образования и показать реальные измеряемые результаты, не зарекомендовали себя и свой подход в позитивном ключе.

Но те немногие проекты, которые в силу различных причин выбрали работу с органическим трафиком, сейчас пожинают плоды с таким ROMI, который и не снился ни в ФБ, ни в контекстной рекламе, и успешно развивают свой бизнес, выходя на новые уровни рентабельности.

Скрин для затравочки:

На связи Павел Михайлов, основатель маркетингового агентства PMD. И я туту подклюсь немного с вами успехами — расскажу о том, как мы научились эффективно применять знания и опыт работы с органическим трафиком для продвижения проектов сферы Ed-Tech.

О какой органике идет речь? Ведь онлайн-школы и эксперты штампуют рилсы как конвейер, заполняют роликами Ютуб, постоянно делают партнерские запуски… Но кое-что они всё-таки упускают и теряют на этом сотни тысяч рублей, вкладывая не только деньги, но силы и время в контент, срок жизни которого очень мал — он быстро теряет свою актуальность и моментально утрачивает интерес пользователей.

В этой статье мы поговорим об одном из каналов продвижения, который скрыт у всех на виду. И рассказать о нём лучше всего через один из наших кейсов — приступим!

Новая логика продвижения проектов Ed-tech

В декабре 2022 года наше портфолио только начинало пополняться образовательными проектами, но при этом у нас уже было четкое понимание и план, как с ними работать. Агентство PMD представило широкому рынку уникальный оффер и предложило онлайн-школам новую логику продвижения в интернете: вместо стандартного и банального закупа трафика и раскрутки в соц.сетях — создание качественной контентной инфраструктуры, которая обеспечит проект органическим трафиком (причем, «тёплым» целевым!) без дополнительных вложений в рекламу, которая не факт, что окупится.

Проект получает сразу несколько бонусов:

  • не нужно придумывать сложные многоуровневые воронки, вы в любом случае получите высокую окупаемость, ведь расходов на рекламу нет — только на контент, да и тот текстовый.
  • нет сложностей с модерацией со стороны площадок для продвижения – фактически мы не делаем рекламу, соответственно, наша работа не контролируется регуляторами.
  • наш подход дает крутые возможности бесконечного масштабирования, нужно только находить новые сегменты спроса.

О нашем клиенте

Эти УТП стали решающими для нашего нового партнёра – психолога и психотерапевта Игоря Дара, автора курса по избавлению от панических атак, и он обратился к нам за кратным ростом. Эксперт прошёл практически через все круги ада и череду бесполезных и неэффективных вложений бюджета – от непродуманного контекста и таргета до работы с малополезными продюсерами и маркетологами, и всё без результата.

Бесконечные неудачи, трата уймы средств и сил, но при этом всё такое же сильное желание добиться успеха и масштабировать свой бизнес привлекли Игоря к нам в агентство, чтобы мы привели его к долгожданному прорыву.

Даже сейчас, в период бешеного развития интернета, для психологов одним из самых популярных способов привлечения клиентов остаётся «сарафанное радио», рекомендации пациентов и коллег. Но нельзя игнорировать происходящие перемены – развиваются клиенты, их способы восприятия информации, сейчас всё больше пользователей сети ищут услуги психолога или психотерапевта именно в интернете, обращаясь к поисковым системам.

Поэтому наличие качественно оформленного и оптимизированного сайта для психолога – приоритетная задача на старте продвижения. Его основная цель – потенциальных клиентов превратить в реальных и начать приносить прибыль. Это ещё и один из способов отстроиться от конкурентов (не так много психологов умеют «упаковать» свою экспертность и подать её правильно).

Преимущества нашего подхода к продвижению

В чём же суть нашего уникального подхода? Мы занимаемся SEO – продвижением сайтов в двух крупнейших поисковых системах — Яндексе и Google. 

Среди однозначных преимуществ метода, о котором мы говорим:

  • эффективность (через поиск в интернете приходят потенциальные клиенты, уже готовые выполнить целевое действие — совершить покупку или заказ услуги — это “теплый” целевой трафик);
  • долгосрочность полученного эффекта (занятые сайтом высокие позиции в поисковых системах сохраняются на длительный период);
  • рост конверсий (применяются специальные методики по улучшению функциональности и юзабилити сайта, это делает сайт более удобным и приятным для пользователя, а это положительно влияет на рост продаж);
  • рост узнаваемости бренда и установление доверия к проекту (пользователи гораздо лояльнее относятся к сайтам в топах поисковых систем, могут рекомендовать их своим знакомым, при этом не всегда доверяют рекламе).

Услуги SEO-оптимизации могут быть доступны любому бизнесу, в том числе малому. При относительно небольших затратах вы можете получать клиентов и увеличивать прибыль. Существуют стратегии, применяя которые реально конкурировать с крупными игроками из топа поисковых систем. И это одно из неоспоримых преимуществ метода.   

Важно понимать, что наш продукт — не банальная оптимизация, а адаптированный под онлайн-образование подход, учитывающий особенности индустрии. Но давайте перейдем к деталям, как мы работаем, на примере этого кейса:

  • Анализируем запросы пользователей, которые ищут информацию, связанную с инфо-продуктом нашего клиента, например:

Работа с контентом и LSI-копирайтинг

  • Создаем качественный контент, который отвечает на эти запросы:

Блоггинг с прицелом на поисковый трафик можно считать одним из лучших способов увеличения потока клиентов — делаем контент, адаптируем его, получаем трафик. Также это отличная возможность представить свой опыт в качестве эксперта. Короче говоря, статьи не только привлекают трафик, но и прогревают потенциального клиента.

Мы применяем LSI-копирайтинг для подготовки качественного контента.

LSI-контент — особый вид экспертных статей, где сочетаются:

— качественная подача материала,

— экспертность автора статей,

— наличие и грамотное расположение релевантных ключевых слов и фраз,

— удобные страницы и полезные, информативные тексты для читателей.

Это рабочий инструмент, способный привлекать большой поток целевой аудитории на сайт, его прекрасно принимают как поисковые системы, так и посетители сайта.

Кстати, приём с использованием LSI работает на продвижение эксперта не только в рамках его персонального сайта, но и на других информационных площадках, например, Дзен.

Какие ещё работы по сайту мы провели

Помимо работы с контентом есть еще ряд важных задач, с которыми мы работаем: 

  • Прокачиваем сам сайт — по конверсии, скорости загрузки, адаптивности под мобильные устройства и т.д., и получаем нереально высокий рост позиций по ключевым запросам за довольно короткое время:

Выше представлена понедельная динамика позиций, как можно увидеть — некоторые запросы встают в топ-3 в течение 3-4 недель с момента публикации контента.

А это был трафик — за квартал качнули проект до 300+ визитов в сутки, несмотря на реализацию проекта в MVP-формате (продукт с минимумом функций, но выполняющий основную задачу – привлечение клиентов и рост прибыли). Иными словами, это был запуск проекта с минимальными вложениями.

Боли клиента и особенности нашего подхода к их решению

У заказчика был запрос на раскачку этого SEO, он устал бессмысленно тратить деньги на контекстную рекламу и работать в убыток, а у нас был запрос на новые кейсы и отработку гипотезы быстрого и успешного продвижения проекта сферы онлайн-образования. Поэтому мы предложили шикарные условия от нашего агентства, а также весь наш запал и энтузиазм, чтобы продемонстрировать результат, причем, быстрый. Ведь главным возражением и минусом SEO считается отложенный, долгосрочный эффект от работы, который далеко не все клиенты готовы ждать.

Мы изменили стандартный, выработанный годами в индустрии подход и теперь не тратим целый месяц на аудит, а начинаем работы по сайту уже со второй недели. Далее двигаемся недельными спринтами, таким образом за месяц охватывая все направления аудита — от оценки стартового положения сайта и рекомендаций по текстовой оптимизации до анализа технической части и рекомендаций по улучшению коммерческой составляющей и юзаюбилити. 

Всё это вкупе дало нам бодрый старт, и мы успешно раскачали классный проект.

Результаты и KPI, сроки реализации

Да, эффект не вполне «запретграммный» с регистрациями на второй день, но рассмотрим затраты и сроки подробно:

  • мы заложили 30 дней на сбор запросов и составление семантики, разработку стратегии и формирование ТЗ (сейчас мы обросли экспертизой, оптимизировали многие процессы и запускаемся всего за 15 дней);
  • спустя 30 дней мы представили клиенту контент-план на ближайшие три месяца с KPI 15 оптимизированных статей в месяц и запустили работы по копирайтингу. Такой объем статей создается с ориентировочным бюджетом порядка 135’000 руб.

На этом этапе уже можно смело праздновать победу — на скриншоте выше мы видим больше 13’000 переходов всего за 135’000 рублей в медицинской тематике, из контекста аналогичный объем трафика обошелся бы не менее чем в 400’000 рублей.

Но самое главное, о чем мы хотим рассказать — эти 135’000 рублей обеспечили нам стабильное генерирование трафика порядка 300 визитов в сутки, а это — 9’000 целевых переходов в месяц. И все новые затраты нужны только для дальнейшего обеспечения роста трафика. Ещё один приятный эффект — статьи, созданные за первые три месяца работы, продолжают работать и дальше, на очень долгосрочную перспективу в месяцы и годы. Это «вечнозеленые» темы, и они будут привлекать пользовательский спрос и трафик всегда, пока сами темы актуальны.

  • Помимо работы с контентом, мы оптимизировали сами посадочные страницы статей. Пришлось действовать в рамках жестко ограниченного бюджета, но всё же нам удалось создать удобные, понятные страницы с продуманной конверсией. Трафик со статей активно перенаправляется в воронку с помощью разработанных нашими специалистами баннеров и внедренных нативных ссылок:
  • Кроме того, мы уделили внимание и технической оптимизации: разогнали сайт по скорости загрузки, почистили от ошибок, внедрили микроразметку, чтобы улучшить отображение в выдаче Google, и сделали еще много интересных и полезных вещей. К концу первого месяца физических работ по сайту и создания первого блока контента мы вышли на 100 уникальных посетителей в сутки.

Рост позиций в ПС и масштабирование

  • Продолжая от месяца к месяцу создавать контент и понемногу улучшать проект, мы масштабировались до 300 визитов в сутки и всё это время наблюдали, как сайт занимает новые позиции в выдаче поисковых систем:

В результате применения нашего подхода к продвижению проектов онлайн-образования мы обеспечили клиента стабильным потоком целевого трафика и регистраций, поисковый трафик вырос в разы и продолжает расти высокими темпами.

Заключение и итоги

Большая, а иногда и фатальная ошибка экспертов в сфере психологического консультирования – несерьёзно относиться к продвижению своих услуг. Это тоже значимая часть вашей работы, наравне с самим консультированием клиентов.

Учитывая, как сильно вырос рынок услуг психологов и психотерапевтов и средний чек в нише за последние пару лет, а общая тревожность населения только увеличивается, у этой отрасли огромный потенциал для дальнейшего роста. Поэтому продвигаться здесь однозначно можно и нужно! И у нас есть готовая рабочая стратегия для вас.

В заключении добавим, что каким бы классным и эффективным ни был любой онлайн-курс, без хорошо организованного базового качественного трафика он мало чего стоит с точки зрения окупаемости. Чтобы эффективно взаимодействовать с аудиторией, необходимо сначала привлечь её, а уже потом выстраивать систему работы с потенциальными клиентами. А с учетом блокировок и инфляции стоимости трафика, ультимативным решением для любого бизнеса будет органический трафик — бесплатный естественный способ привлечения посетителей на ваш сайт, в отличие от платной рекламы или продвижения в социальных сетях.

Именно в рамках работы с органическим трафиком и была создана эта статья, на которую вы попали из выдачи Яндекса или Google, без затрат рекламного бюджета для нас и с пользой для вас!

Успехов в продвижении, друзья!

Готовы продвигать свой бизнес? Оставьте заявку на сотрудничество и мы свяжемся с вами

давайте обсудим ваш проект

Поделиться

Picture of Павел Михайлов
Павел Михайлов
Автор технологии привлечения органического трафика, основатель агентства PMD

Оценка автора

Оставить заявку

Заполните форму ниже и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с «политикой обработки персональных данных» компании